Бремя праздников

Бремя праздниковЕдва успев отойти от новогодних праздников, как уже нужно готовиться к не менее важным – дню защитника отечества и международному женскому дню. Эти даты имеют особый смысл и символизируют Инь и Янь всего сущего – мужское и женское начала. Впрочем так было всегда.

 Изначально эти даты носили исключительно идеологический смысл, но с разрушением советской системы они превратились просто в повод поздравить мужчин и женщин как таковых.

Деньги и праздники

«Гендерные» праздники любимы россиянами больше остальных (кроме Нового года, конечно). Не удивительно, что мы готовы тратить немалые суммы на подарки к этим красным датам. Поскольку российская статистика такого учета не ведет, представим данные международной консалтинговой компании Deloitte, которая провела исследование рынка праздничных товаров и услуг в нескольких десятках стран. По мнению экспертов компании, люди тратят на праздники (за весь год) примерно столько же (600 евро), сколько и житель объединенной Европы со средним доходом (662 евро). Правда, при пересчете этой Суммы в проценты от уровня доходов между россиянами и европейцами проявляется большая разница. Если у жителей России на подарки уходит примерно 13% всех заработанных за год денег, то европейцы ограничиваются 1,5-4%. Причем подмечено, что чем богаче население страны, тем меньше оно тратится на праздники. Так, богатые бельгийцы, голландцы, ирландцы тратят на подарки и фуршеты не более двух процентов своих доходов, а менее обеспеченные греки, португальцы и жители восточноевропейских стран расходуют на эти цели до четырех процентов. По этому показателю Россия находится в одной компании с динамично развивающимися странами третьего мира, такими как Турция, Мексика, ЮАР и Китай. Любопытно, что для российских покупателей важнее купить подарки всем и вовремя, чем сэкономить, тогда как во многих Европейских странах и в Америке высокий процент желающих купить продукт по скидке в последний момент. Около 70% граждан бывшего СССР испытывают большое удовольствие от походов в магазины за подарками, а 10% населения страдает жаждой сделать покупки . По мнению специалистов Deloitte, мировые производители товаров народного потребления и розничной торговле обязаны рассматривать Россию как один из основных стратегических рынков, который обладает потенциалом развития.

Что дарить и как получать?

Делая подарок, нужно хотя бы попытаться предсказать, как его оценит получатель. При этом совсем не важно, будут ли это ваши родственники, близкие или коллеги по работе. Для многих, конечно, важен сам факт вашего внимания, но и о качестве, цене и символической сути подарка забывать тоже не стоит. В Японии, к примеру, вполне допускается такой подарок коллеге, как упаковка макарон или пачка масла. Но у нас такой фокус вряд ли пройдет — вас просто не поймут. Кстати, нельзя не отметить, что главными организаторами празднования как 23 февраля, так и 8 марта являются женщины. Они же тратят на праздники больше мужчин. Ведь кроме подарков деньги необходимы на то, что бы накрыть праздничный стол.

Сыктывкарские духи.

Сильная половина, как правило, предпочитает покупать подарки в последний момент — вечером накануне праздника. По нашим наблюдениям, самый популярный подарок — парфюмерия. В прошлом году, по свидетельству менеджера одного из парфюмерных магазинов, к трем часам дня 7 марта на прилавках осталось лишь несколько флаконов очень дорогого парфюма. Опоздавшие вынуждены были горестно пересчитывать оставшуюся в бумажнике наличность и уходить в поисках более дешевых презентов для любимых дам. Менеджер так же отметила, что на 8 марта приходится примерно четверть годового объема продаж.

Цветы и бриллианты.

Как правило, на цветах останавливают выбор те мужчины, которые уверены, что при вручении букета не последует сакраментальная реплика: «И это все?…». Для фирм и предпринимателей, торгующих цветами, предшествующие 8 марта дни — золотое дно. На этот период приходится более половины их годового оборота.
По наблюдениям сотрудников одного из торговых центров в последнее время в подарок на 8 марта стали чаще покупать растения в горшках.

 Для владельцев ювелирных магазинов март — тоже хорошее время. Оборот увеличивается значительно, правда, на сколько именно, владельцы «лучших друзей девушек» сообщить отказались.

Подарки для мужчин

Женские представления о «правильном» подарке сильно отличаются от мужских. Поэтому накануне 23 февраля женщины в основном посещают магазины готовой одежды, инструментов и прочих товаров, считающихся сугубо мужскими. Особо продвинутые дамы заглядывают в рыболовные и оружейные магазины.